Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

mbw

Хроники "сказки на ночь"

Автор моей нынешней, тов Васильев, явно существенно старше постоянного чтеца, тов Чайцына. Например, он смотрел мультики про Кржеме́лика и Ва́хмурку, и сделал своими героями двух друзей, игроков-гномов с этими именами. И если Кржемелик появляется только раз (ну и пару раз в воспоминаниях Вахмурки), то сам Вахмурка - твердый герой второго плана, и когда его каждый раз называют ВахмУркой, меня дергает. И поправить, похоже некому. Слава богу, Барон САмеди\СамЕди таки стал Бароном СамедИ, и некоторые другие сущности обрели нужное ударение.
mbw

Насчет "чего это я?"

Это я слушаю очередную "сказку на ночь", на сей раз в жанре ЛитРПГ. Я привыкла, что в аудиокнигах делают неправильные ударения (в самодельных - сплошь и рядом, их начитывают книжные мальчики и девочки, которые всем хороши, но никогда не слышали вслух слова вроде "бойница", "лучник" или "ворот"). Но даже более-менее профессиональные актеры бывают "не в теме". Обычно они со временем исправляются (мой, хоть и пассивный, перфекционизм не позволяет понять, почему бы не перезаписать). Например, "вИлиссы" у чтеца очень быстро превратились в "вилИсс".
Но вот с экспой у меня проблемы. Все мои матерые соратники по играм говорят "экспА", а молодежь больше "Экспа".
Насчет "ссыкотно" - другое. Не так уж часто я это слово употребляла (если вообще употребляла не пассивно), но все мое филологическое чутье требует ударения на "ы". А многие, оказывается, ударяют на "о"!
mbw

А вот вопрос

тем, кто рано или поздно, так или иначе получил удовольствие от чтения "Трех мушкетеров". Вам что именно понравилось (ну, там, дуэли, дружба, любовные моменты или политические), и во сколько лет (меня интересует не столько конкретная цифра, сколько до или после полового созревания)?
Упд: я не прошу оценить книгу сейчас, "с бугра своего опыта". Явно в 10-14 лет интересовали не чисто литературные качества книги.
mbw

Скучаю по былым френдам

Вот где, скажем, p_govorun, почему он пишет раз в год? А как бы хотелось увидеть что-нибудь [такое...]такое...
"Эти идиоты поместили постмодернизм в специальную книгу, предельно изолированную... То есть это они думали, что книга предельно изолирована… А когда они издали книгу малым тиражом, постмодернизм прошел через читательскую массу, как вода через промокашку, вырвался наружу, и все, с чем он соприкасался, превращалось опять же в постмодернизм. Погибло множество текстов, ещё больше изувечено, а вся литература приведена в полную негодность. Вы читали когда-нибудь? Великолепные творения! А теперь постмодернизм стек в подвалы и нижние этажи подсознания... Вот вам и прелюдия к контакту".
mbw

(no subject)

Я очень люблю Бидструпа, и очень рада, что он был левых убеждений, так что его у нас издавали. И "Скамейку" видела и как комикс, и как мультфильм, но, конечно же, забыла об этом, а вот zina_korzina напомнила. Оно замечатьельное!



Надо мне будет отсканировать и выложить что-нибудь из здоровенного альбома "Что увидел Херлуф Бидструп в Советском союзе".
mbw

(no subject)

Я Мартина не смотрела, но читала\слушала, что как. Причем приступила к этому лишь прошлой осенью. До этого с момента выхода у нас первой книги я не раз пыталась (и первая книга до сих пор лежит у меня на тумбочке возле кровати, теперь уже не как немой укор, а как подставка под зарядку для планшета), но застревала на уровне в 30-50 страниц. Воспринимала я эти книги, как не слишком удачную заявку на эпос с сильной прививкой на ствол современного политического романа, вещь не очень жизнеспособную. Чтобы прочесть все потребовались медицинские рекомендации.
Но вот вчера я набрела на длинный цикл постов на тему Мартина (начинать читать, естественно, следует с конца), в котором я нашла уйму интересного, и вообще мне захотелось перечитать.
Комментарии лучше не читайте, вы, скорее всего, занелюбите автора, а ее стоит прочесть без предубеждения.
mbw

Почему я предпочитаю аудиокниги самым лучшим аудиоспектаклям

Даже если аудиокниги начитаны абы кем - я тут могу отстраниться от звука, воспринимать как текст.
Но вот прославленный радиоспектакль, см фрагмент с пятнадцатой минуты
[А вот текст]Я попрыгал на месте, пробуя крепления, гикнул и побежал навстречу солнцу, все наращивая темп, зажмурившись от солнца и наслаждения, с каждым выдохом выбрасывая из себя скуку прокуренных кабинетов, затхлых бумаг, слезливых подследственных и брюзжащего начальства, тоску заунывных политических споров и бородатых анекдотов, мелочных хлопот жены и наскоков подрастающего поколения… унылые заслякощенные улицы, провонявшие сургучом коридоры, пустые пасти угрюмых, как подбитые танки, сейфов, выцветшие голубенькие обои в столовой, и выцветшие розовенькие обои в спальне, и забрызганные чернилами желтенькие обои в детской… с каждым выдохом освобождаясь от самого себя – казенного, высокоморального, до скрипучести законопослушного человечка со светлыми пуговицами, внимательного мужа и примерного отца, хлебосольного товарища и приветливого родственника, радуясь, что все это уходит, надеясь, что все это уходит безвозвратно, что отныне все будет легко, упруго, кристально чисто, в бешеном, веселом, молодом темпе, и как же это здорово, что я сюда приехал… молодец Згут, умница Згут, спасибо тебе, Згут, хоть ты и лупишь, говорят, своих «медвежатников» по мордам во время допросов… и какой же я еще крепкий, ловкий, сильный – могу вот так, по идеальной прямой, сто тысяч километров по идеальной прямой, а могу вот так, круто вправо, круто влево, выбросив из-под лыж тонну снега… а ведь я уже три года не бегал на лыжах, с тех самых пор, как мы купили этот проклятый новый домик, и на кой черт мы это сделали, снабдились приютом на старость, всю жизнь работаешь на старость… а, черт с ним со всем, не хочу я об этом сейчас думать, черт с ней, со старостью, черт с ним, с домиком, и черт с тобой, Петер, Петер Глебски, законолюбивый чиновник, спаси тебя Бог…
Дело не в том, что выброшены какие-то части. В тексте чувствуется каждый взмах лыжных палок (я могу сказать, на каком слове он толкается, все чаще и чаще), а в спектакле этого ритма нет. Когда я читаю или слушаю текст, то в конце фрагмента у меня полны легкие лишнего воздуха, а в спектакле - просто констатация факта.
mbw

Про аудиочтецов

Мне вот интересно, это люди, которые берут текст и прямо так сходу начинают его начитывать, предварительно с ним не ознакомившись?
Я это к чему: обнаружила на Литресе аудиокнигу по "Отблескам Этерны". Одна книга, из середины, даже ближе к концу. Я уж не говорю, что чтец не в курсе канонических ударений, а свои понятия о них имеет странные, это я могу понять. Но в книге фигурирует Матильда, которую сходу назвали "принцессой", и чтец начал читать ее "принцессочным" голосом (кто не в курсе - она действительно принцесса, но кроме того - бой-баба около 60 с тяжелой судьбой). К его чести, со временем он осознал и тональность сменил.