Я еще в ноябре обещала рассказать про мавританскую архитектуру. Вернее, не про нее - я не специалист, а про впечатление, которое она на меня произвела и под которым я с тех пор нахожусь.
Так вот, я привыкла, что архитектура воздействует на тебя снаружи. Обрушивается водопадом. Орошает благодатным дождем. Убаюкивает благовонной ванной. Но всегда есть ты - и есть она.
То, что я видела, коварно завлекает в омут, где ты тонешь... Нет, не тонешь - растворяешься! Тебя больше нет (не знаю, есть ли архитектура - не до того).
Потому что глаза перестают слушаться и непроизвольно скользят по изгибам от одной арки к другой, как здесь или здесь. Потому что каждый изгиб повторен узором, усилен узором, насыщен узором. Потому что каждый элемент узора состоит из более мелких, а те созданы еще более мелкими, и, как бы близко ты ни подошел, всегда есть что-то, чего ты еще не можешь разглядеть. Потому что даже перед кафельной стенкой можно простоять века, наблюдая, как линии, пересекаясь, создают многоугольники, многомногоугольники, многомногомногоугольники...
Кто хочет еще - здесь.