Первый - обычный для меня, с запутанным распадающимся сюжетом и вполне прозрачными эмоциональными подтекстами. Заслуживает упоминания лишь одно: мы с
Второй меня потряс.
Я должна была в условленный момент нажать красную кнопку (sic!) и наступит всеобщее щястье. С большой буквы Щ. Меня выбрали на эту роль, и я была безмерно горда (это все коротко говорится, но долго переживается; ожидание результатов выбора, надежды и сомнения, ликование...). Красная кнопка находилась в огромном безлюдном цеху советского типа. Света нет, кроме тусклого дневного из грязных потолочных окон и настольной лампочки, освещающей собственно ЕЕ (ОНА, кстати, была тоже знакомого советского вида, большая красная кнопка выключения на коробочке пульта управления чем-нибудь под высоким напряжением, только соответствующей черной или белой кнопки включения не было). Меня туда привели и оставили в одиночестве ждать нужного момента.
Жду в сладком трепете. Вдруг как щелкнуло что-то в голове (мозги включились?). Как-то странно я поступаю, думаю. Я же не знаю, что будет, если эту кнопку нажму! И почему от этого щястье будет? И почему именно я - в смысле, по каким параметрам меня выбрали? Почему кто угодно не может ее нажать? И что это за место? Короче, вопросы горохом посыпались. Я не то чтобы решила, что дело нечисто (возможно, до этого бы дошло, но меня разбудили), однако выскочить из цеха и задать все эти вопросы приведшим меня людям я не спешила. Не потому, что боялась - просто я НИЧЕГО не понимала, в том числе и какова их роль. И, главное, я не понимала, как я могла вот так ввязаться в совершенно темное для меня дело!
А время-то идет, час Ч скоро наступит, надо решать, нажимать ли эту чертову кнопку (то есть сознательно совершить действие, последствий которого не знаешь, а многое выглядит, мягко говоря, странно...), то ли нет (и, возможно, сорвать нужное и полезное дело, наверняка же не просто так я в него ввязалась, только б сообразить, почему...).
Короче, я не помню столь бедного событиями и насыщенного эмоциями сна. Но переход от состояния полной счастливой уверенности к хаосу неопределенности меня потряс больше всего. Не желала бы я это пережить наяву...
Upd: